Нюансы при выборе дорожного катка

0

На вопросы о том, что учесть при выборе дорожного катка, ответил Евгений Царицинский, руководитель направления дорожной техники ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ».

— Евгений, какие производители дорожных катков в России популярны?

— В первую очередь это зарубежные производители: премиум-сегмент представлен немецкими Bomag и Hamm, оптимум — шведским Dynapac, швейцарским Ammann и американским Caterpillar. Два главных российских производителя — «Раскат» и «Завод дорожных машин».

— Как выбрать подходящий каток?

— Все зависит от технического задания, которое нужно выполнить: уплотнить асфальт или грунт, на объектах какой сложности сформировать гладкую поверхность.

При покупке катка дорожного обратите внимание на технические характеристики. Два основных показателя — масса и тип рабочего органа — вальца. Последние пару лет для уплотнения асфальта часто приобретают полноприводные 10-тонные вибрационные катки, для тротуарных дорожек подойдут 1,2 и 4,3-тонные. 

ГладковальцовыеАсфальт, грунт
ПневмоколесныеУплотнение слоев износа, промежуточных и поверхностных слоев, а также уплотнение грунтов
КомбинированныеУплотнение асфальта и несущих слоев при строительстве новых дорог и ремонтных работах
КулачковыеУплотнение связанных грунтов типа суглинка

В России из-за распространенности связанного грунта существует потребность в катках c кулачковым вальцом, но приобретение такой узкоспециализированной машины компаниями рассматривается как роскошь. Понимая это, производители разработали кулачковый бандаж, который одевается на гладкий валец, и каток дорожный становится универсальным.

Отдельно стоит сказать про работу дорожного катка в экстремальных условиях. Из-за промерзлого грунта и других особенностей работы на севере (катки Bomag работают в Новом Уренгое, в Сабетте, на о. Котельный в архипелаге Новосибирских островов) клиенты выбирают 18 и 26-тонные вибрационные дорожные катки с полным приводом — другие бы с поставленными задачами не справились. 

— Как повлияло на продажу иностранных катков недавнее постановление, согласно которому госзаказы в России должны выполняться на отечественной технике?

— Поначалу это вызвало у клиентов смятение. Но из-за недостаточного производства и качества российских дорожных катков некоторые госзаказы невозможно или очень тяжело выполнить с помощью российской техники. Поэтому специалисты КОМЕК МАШИНЕРИ, знакомясь с ТЗ клиента, подготавливают обоснование использования зарубежных машин, после чего клиент чаще всего принимает решение о приобретении дорожных катков импортного производства. 

— В чем особенность покупки б/у катка?

— Дорожный каток сконструирован просто и предполагает долгий срок эксплуатации. Самая дорогостоящая деталь — двигатель, работа которого рассчитана на определенное количество мото-часов (у Bomag — 16 000 м/ч). После того как эти мото-часы будут отработаны, вы можете по необходимости провести капитальный ремонт движка, и дорожный каток снова будет готов к работе. Поэтому перед покупкой б/у модели советую сделать технический осмотр, чтобы понять состояние двигателя, гидромотора, трансмиссии и вибрационного механизма.

— На что советуете обратить внимание при выборе дорожного катка?

— Советую не экономить на катке и обратить внимание на новейшие технологические разработки. Так, функция ASPHALT MANAGER («Асфальт-Менеджер») у Bomag способна исключить дорогостоящие ошибки оператора и позволяет одному катку выполнить работу за две машины, исключить недоуплотнение, что сокращает производственные издержки и затраты на оплату труда. ASPHALT MANAGER — это интеллектуальная система уплотнения, которая автоматически регулирует амплитуду и показывает результат в режиме реального времени достигнутой степени уплотнения в МН/м2

Еще одна интересная функция у Bomag — технология для уплотнения TanGO, которая помогает без риска работать на мостах, вблизи зданий или уплотнить швы (стыки горячего асфальта к холодному). 

Также рекомендую позаботиться о комфорте оператора и установить в кабину кондиционер. Не стоит объяснять, что чем лучше условия труда, тем внимательнее будет оператор, так как работу в жаркое время года на горячем асфальте легкой не назовешь. Выбирайте проверенных производителей дорожных катков, которые внедряют современные технологии, и не экономьте на качестве!

Купить или продать дорожный каток? Тогда вам на Mascus.ru!


Поделиться в социальных сетях
FacebookTwitterLinkedIn
Экскаваторы с наработкой: как не купить кота в мешке
Как выбирать экскаватор с наработкой по фото и при личном осмотре — читайте в новой статье на Mascus.ru.
Доставка спецтехники: как выбрать надежного перевозчика?
Перевезти спецтехнику под силу не всем транспортным компаниям: нужны и опыт, и наличие соответствующего автопарка. О том, из каких этапов складывается доставка и как выбрат...
Сдаём технику в аренду
Недавно на портале Mascus появился новый раздел «Аренда». О том, кто пользуется данной услугой и как правильно арендовать машины,...
Советы юриста при покупке спецтехники
Как проверить надежность продавца? Что обязательно нужно прописать в договоре купли-продажи? О нюансах честной сделки рассказала Анна Нестеренко, заместитель директора юрид...
Как продать спецтехнику в страны СНГ?
Компания IKO Group является официальным дистрибьютором Komatsu в пяти странах: Армении, Беларуси, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане. О специфике этого рынка и действу...

Оставить комментарий