Какие из российских брендов строительно-дорожной техники сегодня самые востребованные?

0

Лето — горячий сезон для строительства и прокладки дорог. Редакция портала «Маскус» решила разобраться, на каком этапе развития находятся отечественные производители строительной и дорожной техники и каким представляется их ближайшее будущее.

Динамика отрасли

В 2014–2016 годах из-за экономического кризиса в России на рынке спецтехники наблюдался спад собственного производства и рост стоимости выпускаемых и импортируемых машин. Это привело к тому, что автопарк российских компаний не обновлялся и достиг 80-процентного износа. Ситуация начала меняться в 2016 году; и к 2018 году по сравнению с 2017 годом, по данным «Росспецмаш-Стат», продажи российской спецтехники возросли на 18 %.

В 2019 году в сегменте строительно-дорожной техники прирост, как сообщает ассоциация, сохраняется: в первом квартале продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26 % и достигли 7,8 млрд руб. Среди причин увеличения отгрузок — «постоянное улучшение качества техники, расширение номенклатуры и эффективные меры господдержки».

В первом квартале 2019 года упал спрос на катки (-35 %), мини-погрузчики (-26 %), фронтальные погрузчики (-19 %). Возможно, спад связан с тем, что производство погрузчиков в России возникло относительно недавно (в отличие от тракторов и экскаваторов) и не составляет полноценную конкуренцию зарубежным машинам.

Господдержка российских компаний

В последние два года правительство уделяет производству отечественной спецтехники особое внимание. Постановление N 518 от 3.05.2017 года позволяет российским лизинговым организациям воспользоваться государственной субсидией и предоставить скидку на приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники. Также в России действуют повышенные ставки на утилизационный сбор импортных машин.

С 1 марта 2019 года для выполнения государственных заказов исполнителям запрещено покупать зарубежную технику в лизинг. На оборудование, которое изготавливается в России в недостаточном объеме или не выпускается вовсе (например, бетоноукладчики), это правило не распространяется.

В текущем году на поддержку отечественного машиностроения и переподготовку кадров Правительство выделит 2,1 млрд рублей (в 2018-м — 1,75 млрд рублей).

Лидеры рынка

В апреле 2019 года в Мюнхене состоялась международная специализированная выставка строительной и дорожной техники. Российскую продукцию представили заводы ООО МЗ «ТОНАР», АО «Кургандормаш», ООО «Анкерные Системы» и «М-Конструктор».

Завод «Кургандормаш» презентовал одну из последних разработок — мини-погрузчик Termit 1000. Модель с бортовой системой поворота и грузоподъемностью 1050 кг. Мини-погрузчик предназначен для проведения дорожных и коммунальных работ и соответствует всем зарубежным требованиям и стандартам TUV.

Среди российских лидеров-производителей строительной и дорожной техники — «Промтрактор», «Галичский автокрановый завод», «ЧТЗ-Уралтрак», «Дормаш», «ДСТ-Урал», «Кранекс», «САРЭКС», «ПО ЕлАЗ», «Брянский арсенал», ПАО «КамАЗ», российско-американская компания «РМ-Терекс».

В июне на выставке bauma CTT RUSSIA — 2019 компетентное жюри подведет итоги первого всероссийского конкурса «Инновации в строительной технике в России». Номинантами стали как зарубежные, так и отечественные компании. Среди российских в тройку лидеров вошли: «Автокран года» — «Галичанин» КС-55721-1В и «Ивановец» КС-45717-2P-AIR; «Бульдозер года» — ДСТ-Урал ТМ10 ГСТ12 и ДСТ-Урал ТМ10 ГСТ20; «Самосвал года» — Кamaz K4140 и MАN БЦМ-59. В номинации «Фронтальный погрузчик года» представлен российский «Кировец» К-708 УДМ.

Прогнозы

36 % — на столько по предположению Мипромторга увеличится производство дорожно-строительной техники в России в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

Отметим, что российская техника привлекает покупателя низкой ценой и доступностью комплектующих, но часто уступает иностранным аналогам в надежности и экономичности.

Знакомьтесь с новыми и б/у моделями отечественной и зарубежной строительно-дорожной техники — по ссылке.

Поделиться в социальных сетях
FacebookTwitterLinkedIn
Советы юриста при покупке спецтехники
Как проверить надежность продавца? Что обязательно нужно прописать в договоре купли-продажи? О нюансах честной сделки рассказала Анна Нестеренко, заместитель директора юрид...
Как продать спецтехнику в страны СНГ?
Компания IKO Group является официальным дистрибьютором Komatsu в пяти странах: Армении, Беларуси, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане. О специфике этого рынка и действу...
Нюансы при выборе дорожного катка
На вопросы о том, что учесть при выборе дорожного катка, ответил Евгений Царицинский, руководитель направления дорожной техники ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ».
Отраслевой отчет: рынок подержанной тяжелой техники и грузовиков в 2018 году
Отчет Маскус На портале Mascus выставлено на продажу более 420 000 единиц подержанной спецтехнки и ...
Какие из российских брендов строительно-дорожной техники сегодня самые востребованные?
Лето — горячий сезон для строительства и прокладки дорог. Редакция портала «Маскус» решила разобраться, на каком этапе развития находят...

Оставить комментарий